Выручка компании Alibaba за два дня распродажи “11.11” побила все рекорды

По сообщениям издания Bloomberg за два дня масштабной акции “День Холостяка” в нынешнем году компания Alibaba заработала запредельную сумму 540,3 млрд юаней, что в переводе на “зеленые” составляет 84,5 млрд. Что собственно, не удивительно, ведь за эти два года глобальной пандемии люди привыкли покупать многие вещи онлайн. Обыватели считают, что покупки в интернете – это безопасно, удобно и значительно экономит время.

Даже если сравнивать продажи с прошлым годом у Alibaba – видна положительная динамика на 8,5 %, а это очень хороший показатель. К распродаже в этом году сумели привлечь 290 тыс. брендов, даже самые дорогие, и около 900 млн покупателей. Даже в мировом масштабе это существенные цифры.

Многие эксперты отмечают, что такой рост продаж положительно скажется и на желании инвесторов вкладывать средства в китайский маркетплейс. Хотя еще у многих акционеров свежо в памяти 30-процентное падение акций гиганта, из-за космического штрафа от антимонопольной службы. Тогда компании пришло предписание выплатить в пользу государства $2,8 млрд. 

Начиная с 2009 года глобальное событие “День Холостяка” постепенно вытеснило американские акции “Киберпонедельник” и широкоизвестную “Черную пятницу” с международной арены, перетаскивая все внимание на себя. Каждый следующий год мероприятие становилось все крупнее и грандиознее. Покупателей “приманивали” впечатляющими скидками на товары и привлечение для раскрутки мероприятия мировых знаменитостей.

 Во время прошлогоднего мероприятия у китайцев получилось увеличить продажи в два раза, если считать по годовому обороту. Это произошло, потому, что Alibaba продлил время действия акции на несколько дней. В нынешнем году “День Холостяка” отмечали немного спокойнее. Разработчики площадки постарались отвести внимание от увеличения заказов к стабильному развитию и благотворительным проектам. Эти ключевые ценности, утвердил глава КНР, они полностью соответствуют государственному проекту «Всеобщего процветания». 

В этом году в Китае начали действовать новые законы помогающие сдерживать крупный бизнес по всем отраслям начиная от цифровой коммерции, заканчивая финансовыми технологиями. Накануне празднования «Дня холостяка» законодатели попросили интернет площадки снизить использование агрессивного маркетинга и отказаться от завышенных цен.

В завершение акции 11.11 состоялся гала-концерт. Как всегда в нем приняли участие звезды первой величины. В частности, пригласили звезду сериала «Шерлок» Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch). Еще одним пафосным гостем стал китайский поп-исполнитель Джексон Йи (Jackson Yi). 

Площадка изменила установленный обычай. В этом году не стали с самого начала рассказывать про общий объем продаваемых товаров, акцентируя внимание мировой прессы на «устойчивом росте». Компания провела благотворительную акцию, организаторы жертвовали по 1 юаню ($0,16) всякий раз, если покупатели покупали в период распродажи специальные товары и делали фотоотчёты о заказах в социальных сетях. Проявляя уважение к экологическим проблемам Alibaba создавала рекламу на натуральные товары, а отдел транспортировки помогал с утилизацией упаковочного материала.

В целом площадке есть к чему стремиться ведь со всех сторон на пятки наступают конкуренты – те же JD.com и Pinduoduo. К примеру, JD.com устраивала похожие акции, также приуроченные к китайскому «Дню холостяков». За время этой распродажи, если быть точными за 11 дней, фирма совершила продажи на сумму $54,5 млрд, а это аж на 28,6% больше, по сравнению с прошлым годом. И хотя в нынешнем квартале у Алибабы намечается рост продаж на 33 %, расслабляться компании нельзя.